Быстрая автоматизация процессов

Быстрая автоматизация процессов

Что нужно, чтобы внедрить СЭД быстро? Для этого необходимо настроить в системе процессы (регламенты) работы с документами в короткие сроки.

Поэтому БОСС-Референт поставляется с комплектом преднастроенных процессов работы с типовыми документами, которые требуется только настроить под конкретного заказчика. Также система содержит элементы конструктора, предназначенные для того, чтобы в короткие сроки построить из «кубиков» процессы обработки специализированных документов (такие, как, например, процесс согласования заявки на кредит). Это позволяет существенно сократить время внедрения и адаптации системы под требования заказчика.

В любой организации существуют правила работы с документами, которые могут быть зафиксированы или нет в виде регламента (или положения), и должны учитываться при автоматизации бизнеса. Регламент определяет, что происходит с документом на разных этапах его жизненного цикла:

кто и как создает проект управленческого документа;
кто и в какие сроки его согласует или визирует;
кто может документ одобрить, подписать, зарегистрировать;
как документ исполняется и контролируется.
При внедрении системы автоматизации управления регламент реализуется в виде электронного административного регламента (ЭАРа). В СЭД БОСС-Референт электронный регламент называется «процессом принятия решений» (например, «процесс принятия решения по договору» или «процесс принятия решения по служебной записке»).

Элементы любого «Процесса принятия решения» (регламента)

«Процесс принятие решения» формируется из карточки документа и маршрута движения документа.

Карточка документа — это экранная форма, которая настраивается администратором и содержит атрибуты документа и сам документ в виде отсканированного электронного образа или проекта документа, например, в формате Microsoft Word.

Маршрут документа — это последовательность стадий обработки документа, которая настраивается для типов документов администратором системы. Маршрут может включать следующие стадии обработки документов:

подготовка;
согласование;
подписание;
утверждение;
регистрация;
исполнение;
передача в архив.
Стадия «согласование» может состоять из одного или нескольких этапов. Каждый этап создается с помощью одного из следующих блоков согласования:

параллельное;
последовательное;
с переходами по условиям.
Настройка «Процессов принятия решения» (регламентов)

Весь поток обрабатываемых любой организацией документов можно разделить условно на документы, которые являются типичными для подавляющего большинства организаций, и специализированные документы, как правило, производственного характера (в банках — это кредитные заявки, в консалтинговых компаниях — отчеты, и т.д.).

БОСС-Референт содержит преднастроенные процессы работы с типовыми документами, а также позволяет собирать специализированные процессы из встроенных в систему «кубиков» конструктора.

Настройка типовых процессов

В базовую версию системы БОСС-Референт включены 5 преднастроенных «Процессов принятия решений» для типовых документов (используемых в подавляющем большинстве организаций):

договоров;
организационно-распорядительных документов;
проектов исходящих документов;
служебных записок;
заявок.
Для этих процессов в системе БОСС-Референт реализованы типовые маршруты движения документов и типовые карточки документов. Встроенные процессы являются универсальными и могут быть изменены администратором с помощью простых настроек.

Структура карточки любого из 5 типовых процессов настраивается силами администратора системы. Часть полей при этом можно сделать заполняемыми по умолчанию, часть полей может заполняться с использованием справочников системы.

Маршруты для преднастроенных процессов уже заданы в системе и состоят из описанных выше этапов обработки документа и блоков согласования. Администратор системы может настроить процесс согласования, используя блоки согласования, а также определить сотрудников, участвующих в согласовании, подписании, утверждении документов.

Каждый тип документов может включать несколько видов, например, некоторое количество видов договоров. Для каждого вида договора в таком случае может быть настроен отдельный маршрут.

Создание специализированных процессов

Для компаний, использующих специализированные документы (например, кредитные заявки) в БОСС-Референте, предусмотрена возможность быстрого конструирования необходимых специализированных маршрутов и карточек документов.

Создание специализированного маршрута осуществляется средствами Lotus Workflow Architeсt из заложенных в систему стандартных этапов обработки документов и блоков согласования (описаны выше).

Чтобы создать для специализированных документов карточки, включающие любой необходимый состав полей, используются средства Lotus Domino Designer.

После создания карточки и маршрута осуществляется настройка процесса, так же, как это выполняется для типовых процессов.

Специализированные процессы могут быть созданы как партнерами компании БОСС-Референт, так и специалистами заказчиков при наличии навыков работы в указанных выше приложениях.

Создание специализированных процессов не является модернизацией системы и не затрагивает ее ядро, поэтому сохраняется возможность обновлять систему при выходе новых версий.

Подробнее о системе Босс-Референт
Главная страница программы Босс-Референт
1. Общее описание системы БОСС-Референт

2. Автоматизируемые процессы
- Поддержка процессов согласования
- Контроль исполнения поручений
- Работа с входящей и исходящей корреспонденцией

3. Особенности программы Босс-Референт
- Автоматизированное рабочее место руководителя
- Интерфейс
- Полноценный web-доступ
- Быстрая автоматизация процессов
- Применение системы в распределенной среде
- Сроки внедрений
- Вопросы надежности и производительности
- Развиваемость решения
- Открытость решения
- Защита данных

4. Архитектура системы

5. Технические требования Босс-Референт

    
Другие новости по теме:
  • Автоматизируемые процессы
  • Поддержка процессов согласования
  • Развиваемость решения
  • Вопросы эффективности работы Босс-референт
  • Сроки запуска системы Босс-Референт в эксплуатацию
  • Особенности программы Босс-Референт
  • {mtn}