Управление бизнес-процессами
Что такое Система управления бизнес-процессами?
Системы управления бизнес-процессам пришли в Россию с Запада. Там этот класс систем называется BPMS (Business Process Management System) или BPM-системы.
Основная идея Системы управления бизнес-процессами крайне проста:
Вы моделируете бизнес-процессы вашей компании с помощью наглядных диаграмм, загружаете эти описания в компьютерную систему, и система позволяет Вам отследить исполнение этих процессов в реальной практике работы предприятия.
Несомненным преимуществом данного подхода является то, что вы гарантированно получаете систему, на 100% удовлетворяющую ВАШИМ нуждам и способную изменяться с ростом потребностей Вашего бизнеса.
Любая BPM-система (система ELMA полностью соответствует данной концепции) содержит ряд стандартных компонентов, которые соответствуют стадиям жизненного цикла процесса PDCA (Plan, Do, Check, Act):
Проектирование
Исполнение
Контроль и Мониторинг
Улучшение процессов
Проектирование
Проектирование - это разработка модели бизнес-процесса. Для этого в системе ELMA предусмотрена программа Дизайнер бизнес-процессов.
Дизайнер позволяет в простой и наглядной форме описать процессы вашей компании. Для описания используется новейший мировой стандарт для описания бизнес-процессов - язык BPMN.
Важным моментом является то, что проектирование бизнес-процесса должен выполнять бизнес-аналитик без участия программиста. Система ELMA позволяет описывать процесс на языке диаграмм, привычном для аналитика и понятном для высшего руководства компании.
При моделировании процесса необходимо определить участников процесса, определить набор операций и назначить исполнителей для операций. Кроме того, нужно указать, какие информационные поля должны быть заполнены при выполнении каждой из операций.
Исполнение
Модель бизнес-процесса загружается на сервер системы ELMA, после чего процесс становится доступным для исполнения.
Ключевой элемент системы - это список задач, которые должен выполнить сотрудник компании.
Сервер ELMA автоматически формирует этот список для каждого сотрудника в соответствии с моделями процессов, где он задействован.
Набор доступных действий не ограничивается только операциями, требующими ручного ввода информации. В системе ELMA предусмотрены различные операции, например: Сценарий, Оповещение, Генерация документа, Создание документа в 1С и так далее. Кроме того, система позволяет создавать собственные операции, что дает возможность выстраивать уникальные модели процессов, наиболее точно отражающие специфику деятельности его компании.
Благодаря такой функции сотрудники не должны задумываться или догадываться, какие задания они должны выполнять - сотрудник явно видит перечень назначенных ему заданий.
Контроль исполнения и мониторинг
Система ELMA позволяет осуществлять контроль бизнес-процессов двумя способами:
1. Оперативный контроль процесса
Менеджер может отследить выполнение процесса с помощью наглядной схемы. Текущие шаги процесса показаны на рисунке зеленым цветом.
Менеджер оперативно получает информацию о возможных проблемах в ходе процесса.
Моделирование бизнес-процесса позволяет определить, что с момента получения задания "Согласование договора" до его выполнения (Согласования) должно пройти не более 2-ух дней. В случае, если исполнитель не уложился в срок, система ELMA оповещает руководство об этом.
2. Контроль ключевых показателей процесса
Дизайнер ELMA позволяет задать метрики и ключевые показатели (KPI) для бизнес-процесса.
В ходе работы система накапливает статистическую информацию, которая позволяет контролировать процесс в целом, используя семафорчики и механизм карт Шухарта.
Улучшение процессов
Одной из ключевых особенностей BPM-систем (в том числе и системы ELMA) является возможность быстро внести коррективы в структуру процесса и тут же попробовать проверить эффективность таких изменений на практике.
Подробнее о программе Elma
Управление бизнес процессами
Электронный документооборот
Механизм KPI в системе Elma
Функции работы с клиентами
Модуль Задачи и Распоряжения
Модуль Календарь
Дополнительные модули Elma
- Модуль интеграции с 1С
- Управление проектами
- SOA Connector
- Модуль Документирования и Оптимизации бизнес-процессов
- Модуль интеграции с системой «1С-Битрикс: Корпоративный портал»
- Мобильное веб-приложение ELMA
Системы управления бизнес-процессам пришли в Россию с Запада. Там этот класс систем называется BPMS (Business Process Management System) или BPM-системы.
Основная идея Системы управления бизнес-процессами крайне проста:
Вы моделируете бизнес-процессы вашей компании с помощью наглядных диаграмм, загружаете эти описания в компьютерную систему, и система позволяет Вам отследить исполнение этих процессов в реальной практике работы предприятия.
Несомненным преимуществом данного подхода является то, что вы гарантированно получаете систему, на 100% удовлетворяющую ВАШИМ нуждам и способную изменяться с ростом потребностей Вашего бизнеса.
Любая BPM-система (система ELMA полностью соответствует данной концепции) содержит ряд стандартных компонентов, которые соответствуют стадиям жизненного цикла процесса PDCA (Plan, Do, Check, Act):
Проектирование
Исполнение
Контроль и Мониторинг
Улучшение процессов
Проектирование
Проектирование - это разработка модели бизнес-процесса. Для этого в системе ELMA предусмотрена программа Дизайнер бизнес-процессов.
Дизайнер позволяет в простой и наглядной форме описать процессы вашей компании. Для описания используется новейший мировой стандарт для описания бизнес-процессов - язык BPMN.
Важным моментом является то, что проектирование бизнес-процесса должен выполнять бизнес-аналитик без участия программиста. Система ELMA позволяет описывать процесс на языке диаграмм, привычном для аналитика и понятном для высшего руководства компании.
При моделировании процесса необходимо определить участников процесса, определить набор операций и назначить исполнителей для операций. Кроме того, нужно указать, какие информационные поля должны быть заполнены при выполнении каждой из операций.
Исполнение
Модель бизнес-процесса загружается на сервер системы ELMA, после чего процесс становится доступным для исполнения.
Ключевой элемент системы - это список задач, которые должен выполнить сотрудник компании.
Сервер ELMA автоматически формирует этот список для каждого сотрудника в соответствии с моделями процессов, где он задействован.
Набор доступных действий не ограничивается только операциями, требующими ручного ввода информации. В системе ELMA предусмотрены различные операции, например: Сценарий, Оповещение, Генерация документа, Создание документа в 1С и так далее. Кроме того, система позволяет создавать собственные операции, что дает возможность выстраивать уникальные модели процессов, наиболее точно отражающие специфику деятельности его компании.
Благодаря такой функции сотрудники не должны задумываться или догадываться, какие задания они должны выполнять - сотрудник явно видит перечень назначенных ему заданий.
Контроль исполнения и мониторинг
Система ELMA позволяет осуществлять контроль бизнес-процессов двумя способами:
1. Оперативный контроль процесса
Менеджер может отследить выполнение процесса с помощью наглядной схемы. Текущие шаги процесса показаны на рисунке зеленым цветом.
Менеджер оперативно получает информацию о возможных проблемах в ходе процесса.
Моделирование бизнес-процесса позволяет определить, что с момента получения задания "Согласование договора" до его выполнения (Согласования) должно пройти не более 2-ух дней. В случае, если исполнитель не уложился в срок, система ELMA оповещает руководство об этом.
2. Контроль ключевых показателей процесса
Дизайнер ELMA позволяет задать метрики и ключевые показатели (KPI) для бизнес-процесса.
В ходе работы система накапливает статистическую информацию, которая позволяет контролировать процесс в целом, используя семафорчики и механизм карт Шухарта.
Улучшение процессов
Одной из ключевых особенностей BPM-систем (в том числе и системы ELMA) является возможность быстро внести коррективы в структуру процесса и тут же попробовать проверить эффективность таких изменений на практике.
Подробнее о программе Elma
Управление бизнес процессами
Электронный документооборот
Механизм KPI в системе Elma
Функции работы с клиентами
Модуль Задачи и Распоряжения
Модуль Календарь
Дополнительные модули Elma
- Модуль интеграции с 1С
- Управление проектами
- SOA Connector
- Модуль Документирования и Оптимизации бизнес-процессов
- Модуль интеграции с системой «1С-Битрикс: Корпоративный портал»
- Мобильное веб-приложение ELMA
Другие новости по теме:
Модуль Документирования и Оптимизации бизнес-процессов Дополнительные модули Elma Модуль интеграции с 1С Мобильное веб-приложение ELMA Ключевые показатели эффективности (KPI) в программе Elma Электронный документооборот от Elma