Министерство строительства и ЖКХ республики Дагестан работает на Наудок

В целях реализации принципов электронного-правительства в Республике Дагестан в Министерстве строительства и ЖКХ РД внедрена система электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД). Целью СЭДД является повышение эффективности и прозрачности государственного управления и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти РД за счет создания единого информационного пространства. 

Система электронного документооборота в Министерстве строительства и ЖКХ РД:
  • существенно повысит эффективность работы с документами в учреждении, обеспечивая автоматизацию базовых процессов документооборота и совместную работу сотрудников;
  • улучшит контроль за движением документов, исключая их утрату, и позволяя отслеживать все уровни исполнения документов;
  • обеспечит автоматизацию регламентов и процессов наложения и исполнения резолюций;
  • позволит контролировать исполнительскую дисциплину и занятость времени как отдельных сотрудников, так и департаментов в целом;
  • сократит время, затрачиваемое на поиск документов;
  • снизит затраты на обработку документов внутри ведомства и подготовку установленной отчетности;
  • обеспечит внедрение технологий обработки электронных документов (в виде текстовых и графических форматов «электронных образов»);
  • создаст сводный каталог электронной библиотеки документов Минсельхоза РД.
Так же в системе реализована возможность использования электронно-цифровой подписи при согласовании и утверждении документов, что планируется использовать в будущем. Для этого в министерстве будет развернут макет удостоверяющего центра, необходимый для использования электронно-цифровой подписи. Это позволит уже в 2012 году наладить межведомственное взаимодействия с другими правительственными организациями. 

История проекта 
В 2011 г. Министерство строительства и ЖКХ подписало ряд договоров с ИТ-компаниями на проведение работ по закупке, установке и настройке, внедрению Автоматизированной системы электронного документооборота. 
Первый этап работы по внедрению электронного документооборота сопровождался опытной эксплуатацией системы, сотрудники министерства ознакомились с концепциями работы с электронными документами, начали обучение, провели через систему сотни документов и поручений. На данный момент в действие введены 25 автоматизированных рабочих мест, включая рабочие места министра, всех заместителей и начальников управлений с их секретариатами, а так же канцелярия и управление делами министерства. Закуплено и установлено необходимое оборудование. 
На втором этапе проекта более 20 сотрудников прошли обучение по новой системе электронного документооборота, были проведены более 100 часов коллективных и индивидуальных консультаций. 

Перспективы 
Заключительный этап работ, планируемый в этом году, позволит завершить обучение всех сотрудников министерства работе с электронными документами, а так же ввести в систему электронного документооборота оставшиеся рабочие места. В настоящее время выделяются следующие приоритетные направления развития СЭДД: 
  • увеличение количества рабочих мест и переход на внутренний электронный документооборот в органах исполнительной власти Республики Дагестан, а также включение в процесс взаимодействия администраций муниципальных районов;
  • снижение стоимости владения программным обеспечением;
  • расширение функциональности информационных систем, входящих в состав СЭДД;
  • автоматизация дополнительных процессов органов исполнительной власти;
  • развитие нормативной правовой базы, создание системы юридически значимого электронного документооборота;
  • Организация юридически значимого документооборота с использованием электронно-цифровой подписи;
  • Налаживание межведомственного электронного взаимодействия в правительстве Республики Дагестан.

Кроме того, планируется увеличение объема сканируемых документов, для чего закупается специальная техника.

Компания заказчик: Министерство строительства и ЖКХ республики Дагестан
Компания-Интегратор: NAUMEN

Технические параметры
Программа:

NauDoc
СУБД: My SQL
Операционная система: Unix
Класс системы: Эконом
Язык программирования: .NET
Отрасль: Государственные структуры

Бюджет проекта
Общий бюджет: 0
Расходы на программное обеспечение: 0
Расходы на аппаратное обеспечение: 0
Предпроектный консалтинг: 0
Внедрение программного продукта: 0
Обучение персонала: 0
Техническая поддержка: 0
Количество лицензий в проекте: 0

{mtn}