Как избежать неудачного внедрения CRM системы

Принимая решение о внедрении новых информационных технологий, каждая фирмы должна прежде всего оценить свои выгоды и отдачу от таких затрат. При этом необходимо понимать каковы риски неудачного внедрения, т. е. какова вероятность того, что использование технологии не удастся запустить, или не весь планируемый функционал будет возможно использовать.

Если изучить информацию о внедрении CRM систем, то можно найти сообщения о неудачах в практическом применении и о большом количестве незавершенных или не принесших выгоды проектов. Также надо понимать, что обычно компании стараются не афишировать свои неудачи, и, следовательно, процент неудачных внедрений может быть еще больше.

При попытке внедрить пакет CRM, не понимая процесса внедрения, возможные неудачи и провалы. Объем работ и процесс управления изменениями должны быть определены еще до начала инсталляции. Чтобы избежать неудач при внедрение системы, придерживайтесь следующего плана:
Подготовка к внедрению. На этом этапе определяются вопросы, на которые должна ответить функциональная часть системы CRM, и слабые места компании, которые должно устранить внедряемое ПО. Уже на этом этапе определяются и вовлекаются заинтересованные стороны на уровне высшего руководства и на уровне конечных пользователей. И этой сформированной группой осуществляется выбор внедряемого ПО.

Стартовое совещание. Члены проектной группы собираются и определяют порядок взаимодействия в процессе внедрения. Со стороны партнера по внедрению в нее входят: менеджер проекта, руководитель проекта (решает технические вопросы), системные инженеры. Со стороны заказчика это менеджер проекта, аналитики, специалисты ИТ и руководители нетехнических отделов. Привлечение руководителей отделов очень важно для успеха проекта, они должны быть заинтересованы во внедрении системы в своих подразделениях и хорошо понимать, что им нужно получить от системы CRM.
Сбор требований. На этом этапе проходят встречи с заинтересованными сторонами, пользователями, другими принимающими решения лицами компании и персоналом ИТ, т.е. должны подключаться все, кто будет пользоваться системой. В процессе сбора требований важно так же получить всю возможную информацию об уже использующихся системах, чтобы создать основу для понимания уже используемого и необходимого для повторения функционала, а так же требований к интеграции.

Создание прототипа и настройка приложения. Цель прототипа – создать часть основной функциональности, чтобы заказчик изучил ее перед развертыванием системы. Не каждая настройка требует прототипа, иногда бывает, что процессы из готовой версии сразу работают нормально. На протяжении всего периода настройки групп разработчиков показывает заказчику реализованный функционал и поощряет его ответную реакцию. Важно, чтобы заказчик постоянно участвовал в проекте.

Опытная эксплуатация и импорт данных. На данном этапе необходимо привлекать опытных пользователей для тестового использования системы. Так же необходимо, чтобы пользователи, являющиеся специалистами в соответствующих областях, проверяли точно и эксплуатационную пригодность появившихся после импорта данных.
Обучение. Обучение пользователей работе с приложением. Необходимо показать как оптимально выполнять все типовые операции и разъяснить общие принципы работы с системой CRM.

Развертывание и сдача системы. На объекте заказчика развертывается производственно эксплуатационная среда. Также необходимо подготовить удаленных пользователей и филиалы.

В итоге выбранная система внедрена и работает. Но для успешного использования всех ее возможностей необходимо постоянная поддержка системы в актуальном состоянии, что достигается соблюдением всех внедренных бизнес-процессов и исполнением сотрудниками требований CRM технологии.

    
Другие новости по теме:
  • Факторы успешного внедрения СЭД своими силами
  • Внедрение ERP-системы: эффективность и риски
  • Побеждать во всем: Пять уроков успешных CRM внедрений
  • Внедрение CRM систем: мнение Terrasoft
  • ИТ-проекты: роли и отношения ч.1
  • Пять Ошибок при выборе и внедрении ERP
  • Форум Тема Автор Ответов Просмотров Дата Последний
    Dynamics Обязателен ли SQL Server в MS Dynamics CRM 2011? lSveta 1 300 7 июля 2011 13:59 k83
    Программы для строительных компаний ERP системы в строительстве crmdaily 1 587 24 мая 2011 11:20 АЛТИУС СОФТ
    Форум Правила форума CRMDAILY.RU crmdaily 0 2215 15 июня 2010 14:03 crmdaily