Монолит CRM

Монолит CRM

Монолит: CRM — решение для компаний, бизнес которых связан с производством и дистрибуцией товаров массового спроса (FMCG), позволяющее автоматизировать следующие бизнес-процессы:
· прямые продажи — автоматизация управления работой сотрудников службы продаж (торговых агентов, телеселлеров и др.) с поддержкой процессов мобильной торговли по схемам предварительного заказа (Pre-selling) и выездной торговли (Van-selling);
· мерчендайзинг — автоматизация управления работой мерчендайзеров и торговых агентов по сбору маркетинговой информации;
· работа с дистрибьюторами — автоматизация управления работой менеджеров по работе с дистрибьюторами, сбору маркетинговой информации, контролю выполнения заказов;
· учет и обслуживание торгового оборудования — просмотр и корректировка характеристик, выполнение операций с оборудованием, автоматизированный обмен документами между компанией и сервисными центрами.
· мониторинг местоположения мобильных сотрудников (GPS-мониторинг)
Система предоставляет пользователям стационарные и мобильные рабочие места, содержит средства веб-доступа, сервера синхронизации, веб-сервисы доступа к данным, обеспечивает разграничение доступа к данным и возможности аудита действий пользователей. Средства интеграции с ИТ-системами партнеров (дистрибьюторов, торговых сетей) обеспечивают оперативный обмен информацией о клиентах, ценах, товарах и запасах, а также о заказах, оформленных мобильными сотрудниками службы продаж.
Реализованные в Монолит CRM технологии обеспечивают построение эффективных CRM-конфигураций для компаний национального масштаба. Крупнейшее из реализованных решений включает 5000 торговых представителей, использующих мобильные устройства и 1500 «back office» пользователей, а также около 750 шлюзов в 76 офисах компании и у 340 дистрибьюторов.
Система может внедряться в виде самостоятельного решения, интегрируясь с IT-решениями сторонних производителей, либо в составе программного комплекса ERP Монолит.
Система «Монолит: CRM» обеспечивает работу в единой информационной среде сотрудников, выполняющих функции торговых представителей, мерчендайзеров, техников по обслуживанию оборудования, супервизоров, руководителей отделов продаж, а также сотрудников направления продаж дистрибьютора. Предусмотрено два типа рабочих мест:
· Мобильное рабочее место — клиентское программное обеспечение (ПО) устанавливается на мобильное устройство сотрудника (смартфон или планшет), а обмен данными между мобильным устройством и центральной базой данных осуществляется по команде пользователя через глобальную сеть Интернет по протоколу HTTP/HTTPS.
· Стационарное рабочее место — клиентское ПО устанавливается на рабочую станцию пользователя и взаимодействует с сервером центральной базой данных напрямую в рамках локальной сети, либо посредством модуля веб-доступа (обмен данными производится по протоколу HTTP или HTTPS ).

Работа в системе организована на следующих принципах:
· вся информация хранится в центральной базе данных;
· мобильные сотрудники используют мобильное устройство для повседневной работы — прием заказов, сбор маркетинговой информации;
· обмен данными между мобильным устройством и центральной базой данных производится в рамках сеанса синхронизации через глобальную сеть Интернет;
· менеджеры и аналитики имеют оперативный доступ к информации, собранной исполнителями и хранящейся в центральной БД, на стационарных рабочих местах (дополнительно для менеджеров доступна мобильная версия рабочего места).
Типовая конфигурация «Монолит: CRM» рассчитана на управление сбытом компании регионального или национального масштаба. Централизованная конфигурация решения требует организации каналов постоянной связи с головным офисом. Для удаленной работы руководителей региональных отделов продаж и привлечения дистрибьюторов к непосредственной работе в системе используется модуль веб-доступа и клиентское ПО, устанавливаемое на стационарное рабочее место.

Функциональные возможности системы «Монолит: CRM»:
· Управление контактами
· e-Business
· История взаимоотношений с клиентами
· Управление территорией
· Управление отношениями с потенциальными клиентами
· Управление маркетинговыми кампаниями
· Программы лояльности
· Решение SFA для мобильных сотрудников
· Управление процессами продаж
· Управление аудитом и обучением
· Учет рабочего времени и расчет бонусов мобильных сотрудников
· Управление эффективностью работы с клиентами
· Управление сервисным обслуживанием
· Управление взаимоотношениями с партнерами

Эффект от внедрения «Монолит: CRM»
Для клиентов
· Оперативная обработка заказов и оформление продаж
· Минимизация ошибок при регистрации и передаче заказов, платежных документов
· Возможность оптимизации заказа и, как следствие,— снижение затрат, связанных с пересортицей или дефицитом товаров, а также снижение складских затрат.
Для мобильных сотрудников
· Оперативный доступ к информации о:
o товарах, ценах, запасах
o истории взаимоотношений с клиентом, его заказах, задолженности
o торговом оборудовании
· Отсутствие необходимости возить с собой большой объем бумажных документов
· Удобство использования смартфонов и планшетов по сравнению с громоздкими и тяжелыми ноутбуками, простота и удобство по сравнению с бумажной технологией
· Возможность получать и передавать информацию, не приезжая в офис
Для руководителей
· Отсутствие необходимости организации и контроля двойного ввода информации в систему (агент фиксирует на бумаге, которая затем вводится оператором или самим агентом)
· Планирование деятельности торговых представителей
· Увеличение прозрачности деятельности сотрудников, оперативный контроль их работы
· Формирование стандартных и создание собственных аналитических отчетов
Для всей компании
· Налаживание взаимодействия между ключевыми подразделениями
· Снижение операционных затрат
· Повышение скорости и качества обслуживания клиентов
· Улучшение условий работы сотрудников
· Эффективная организация работы отдела продаж
· Интеграция с корпоративной информационной системой
Для дистрибьюторов
· Организация интеграции между собственной корпоративной системой и КИС производителя (business-to-business, B2B)
· Оперативное получение новых заказов, оформленных мобильными сотрудниками производителя (переводные заказы)
· Обмен информацией о клиентах, ценах, товарах, запасах

Возможности масштабирования
Технологии, реализованные в системе, обеспечивают построение решений для компаний национального масштаба. Крупнейшее из реализованных решений включает 5000 торговых представителей, использующих мобильные устройства и 1500 «back office» пользователей, а также около 750 шлюзов в 76 офисах компании и у 340 дистрибьюторов